Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:58 

"Посему, кто думает, что он стоит,
берегись, чтобы не упасть"
1 Кор.10:12-13

@темы: цитаты

00:29 

Борис Пастернак
Ветер

Я кончился, а ты жива.
И ветер, жалуясь и плача,
Раскачивает лес и дачу.
Не каждую сосну отдельно,
А полностью все дерева
Со всею далью беспредельной,
Как парусников кузова
На глади бухты корабельной.
И это не из удальства
Или из ярости бесцельной,
А чтоб в тоске найти слова
Тебе для песни колыбельной.

@темы: стихи

14:34 

Живу, придавленная глаголами будущего времени
одни "сделаю", "успею", "напишу" и "приду"
сегодня по пути на работу, уже опаздывая, стояла на мосту пару минут, любовалась местным индустриальным пейзажем и деревьями, такими оранжево-красными, что в окружающей серости они казались горящими
такое оно прекрасное, это настоящее, мимо которого я пробегаю каждый день

@темы: путевые заметки

11:38 

У меня космическая связь с Ураном) Интересная особенность этой планеты в том, что она вращается ретроградно, т.е. "как бы лежа на боку еще и слегка вниз головой"
Я в такой позе каждое утро пытаюсь убедить себя встать и пойти на работу

@темы: космос

16:22 

Грустно думать, что этот вроде бы перевалочный пункт, может стать моим санаторием Ганса Касторпа
что все это останется константой: офисное кресло, монитор, часы до окончания рабочего дня, дедлайны и мониторинги
.
.
.
нет уж

@темы: путевые заметки

20:25 

Благодаря своему другу-рекламщику, а в довесок еще и большому любителю зоологии, сегодня узнала, что медведи выпрашивают еду в зоопарках не с целью получения дополнительного пропитания, а для манипулирования людьми
это позволяет мишкам чувствовать контроль над окружающей средой и существенно повышает их настроение)

@темы: факт дня

22:18 

Отчего душа так певуча,
И так мало милых имен,
И мгновенный ритм — только случай,
Неожиданный Аквилон?

Он подымет облако пыли,
Зашумит бумажной листвой
И совсем не вернется — или
Он вернется совсем другой.

О, широкий ветер Орфея,
Ты уйдешь в морские края —
И, несозданный мир лелея,
Я забыл ненужное «я».

Я блуждал в игрушечной чаще
И открыл лазоревый грот...
Неужели я настоящий
И действительно смерть придет?

О.Мандельштам
1911

19:09 

К слову, вспомнив жену Лота, вспомнила и Курта Воннегута:

«В обоих городах, как известно, было много скверных людей. Без них мир стал лучше И конечно, жене Лота не велено было оглядываться туда, где были все эти люди и их жилища. Но она оглянулась, за что я ее и люблю, потому что это было так по-человечески.
И она превратилась в соляной столб. Такие дела.
Нельзя людям оглядываться.»

17:31 

больничное, экзистенциальное
- вы студентка?
- уже нет
- вы преподаватель?
- нет
- значит, вы - никто?
- ... ну вообще у меня много социальных ролей, но в масштабах Вселенной, наверное, да

17:39 

- почему вы хотите уйти со своей работы?
- коллеги убого шутят про Гарри Поттера, паршивые маглы

17:43 

представила себе историю, в которой главного героя не замечают, считают почти предметом мебели, этакая классика "маленького человека"
и потом, значит, появляется злой волшебник, совершает убийство, а этого чувака превращает в крестраж
И ВОТ ТУТ ТО КАЖЕТСЯ МОЛ НИЧЕГО СЕБЕ ЧУВАКА ТО НЕ ТОЛЬКО ЗА ЧЕЛОВЕКА НЕ СЧИТАЛИ ЕГО ПРЯМ СДЕЛАЛИ ВЕЩЬЮ
потом вспомнила, что такое было уже
с Гарри Поттером

20:00 

Сегодня я впервые познакомилась с работами Альберта Бандуры, посвященным исследованиям детской агрессии, теории социального научения, теории само-эффективности и механизму отключения моральной ответственности, на котором я и хочу остановиться.
Следует упомянуть, что нравственная деятельность автором понимается двойственно: как удержание себя от негуманного поведения, так и как проактивная сила проявления гуманного поведения. Обычно исследования нравственной деятельности направлены на изучение процесса формирования моральных стандартов, стандартов "правильного" и "неправильного", позволяющих усмирять межличностную агрессию. Однако А.Бандура рассматривает противоположную сторону - механизмы, способные эти стандарты выборочно отключать.
Всего таких механизмов он выделил 8.
Первый - моральное оправдание. Деструктивное поведение очень легко оправдывается значимыми действиями, которые необходимо довести до конца, стоит припомнить здесь убийства на почве идеологии, религии, национализма.
Второй - облагораживание речи путем употребления различных тропов, эвфемизмов, маскирующих нанесенный словами ущерб.
Следующий механизм - выгодного сравнения, когда действия совершаемые человеком выставляются совершенно незначительными по сравнению с вопиющей жестокостью творящейся вокруг. Террористы очень любят использовать этот механизм, оправдывая свои действия жестоким обществом, на фоне которого их поступки кажутся им мученическими.
Все три механизма объединяет включение моральных стандартов в деструктивное поведение и отключение моральной ответственности. Собственно, моральная ответственность завязана на необходимости человека ощущать себя личностью, соблюдающей моральные требования общества, поэтому отключение этого механизма проявляется в самооправдании, поиске идей и убеждений, объясняющих собственное поведение. (Мне кажется, что для каждого морального выбора найдется свой теоретик, поддерживающий ту или иную сторону, такая жизненная константа равновесия в философии).
Следующие два механизма - смещение и распыление ответственности. Смещение заключается в том, что человек избегает ответственности, перекладывая решения на другого, а распыление - в распределении ответственности на всех членов группы.
Можно выделить три способа разделения ответственности: 1. С помощью группового метода принятия решений; 2. Через деятельность небольшой группы людей (фракционирование); 3. Непосредственно через групповое действие (действуете сохраняя анонимность, а в случае, когда вам придется давать объяснения, заявляете, что другие люди на вас повлияли). Вспоминаем Наполеона и его "массовые преступления невменяемы".
Итак, 6 - ликвидация последствий действий, если проще - отрицание возможности ваших действий находить ущерб, в этом случае механизм моральной ответственности не запускается.
7 и 8 механизмы связываются с приписыванием вины самой жертве. Бандура пишет, что совершая свои действия возможно дегуманизировать жертву и почувствовать себя справедливым, внушить себе, что жертва не имеет права называться человеком, а поэтому любые действия в ее отношении являются правильными.
И, наконец, показать силу дегуманизации для того, чтобы человек проявил себя как худший из людей, и показать силу гуманизации, чтобы он проявил себя как лучший.
Собственно, все эти механизмы интересны тем, что позволяют ответить на один важный вопрос: что заставляет плохо поступать вроде бы хороших, правильных людей.

@темы: психология

22:00 


Первым понятие «бессознательное» ввел Лейбниц, уподобив его океану, над которым возвышаются островки сознания

15:13 

Поделюсь одними из самых крутых произведений "случайного искусства". Эти фотографии, ныне хранящиеся в San Diego Air&Space Museum, были сделаны учеными с длинной выдержкой, чтобы было проще понять как астронавты двигаются в одежде для полетов в космос.
Как оказалось, двигаются очень концептуально)

18:18 

у меня комбо и я самоизолируюсь от жизненных решений

СТОП — эту аббревиатуру придумало «Общество анонимных алкоголиков»: никогда не принимайте решений, когда вы Сердиты, Тревожны, Одиноки или Подавлены. Сначала позаботьтесь о собственных нуждах.

19:12 

Мои любимые фотографии XX века

Николай II на охоте

читать дальше

16:56 


жизнь как сценарий

главная